... И с каждым днём вы будете узнавать что-нибудь новое

Социальные медиа идеально подходят к принципам маркетинга кредитных потреби­тельских кооперативов

Все виды бизнеса и других организаций в свое время, сталкиваются с диллемой быть или не быть им в социальных медиа! В частности нас интересует, насколько применителен SMM (Social Media Marketing) к развитию Кооперативов и кооперации в целом. 

Чтобы эффективней работать и получать больше прибыли нужно понять саму суть социальных медиа, в чем их успех, чем они привлекательны для людей. Так сказать логику и философию. 

Показателен пример исследования ученых из Берлина, которые выяснили, что люди получают гораздо больше удовольствия от просмотра сайтов социальных сетей, нежели от занятий любовью или сигарет.

К такому выводу пришли исследователи, опросив и просмотрев отчеты о посещаемости социальных сетей людьми в возрасте 18–85 лет.

Онлайн опрос 250 человек в Германии показал, что люди испытывают чрезмерное стремление взаимодействовать друг с другом с помощью комментариев, переписки и размещения фотографий.

Исследование длилось семь дней, и каждый день участникам надлежало выходить в сеть, когда они ощущали непреодолимое желание посетить свой аккаунт. Таким образом, участники выдавали сигналы по семь раз в день в течение 14 часов. При этом обязательным условием было определить cвоё желание как особенно сильное, с которым просто невозможно бороться.

Результаты исследования показали, что социальным сетям труднее всего было сопротивляться. Эксперты из университета Чикаго рассудили, что удовольствие общения в социальных сетях стало более доступным и намного дешевле по сравнению с теми же самыми сигаретами или алкоголем.

Этому желанию гораздо сложнее сопротивляться, поскольку люди мечтают о том, что они смогут общаться с помощью социальных сетей, ничего не отдавая взамен. Также обнаружилось, что чем больше участники пытались сопротивляться этому, тем сильнее становилось их желание и тяга. 

Они достигают там эстетическое и социальное. Одни делятся, тем что у них есть с другими  и у нас, правда наш контент отличается -у нас это деньги. 

Есть в социальных сетях то, что нам крайне необходимо. 

Социальные медиа идеально подходят к принципам маркетинга кредитного союза

Мы считаем «социальные медиа» методом связывания людей друг с другом. Когда мы говорим о «маркетинге социальных медиа», вот что мы имеем в виду: маркетинг в социальных сетях – это направленный диалог между брендом и аудиторией.

«Направленный диалог» - это сконцентрированное, подлинное взаимодействие между организацией и её целевой аудиторией.

Бегущая дорожка

Когда у вас есть молоток, каждая проблема выглядит как гвоздь. Когда вы только знаете о молотках, что ж… вы можете понять, куда это нас приведёт.

Легко оказаться под влиянием огромного числа пользователей Facebook, популярного блога или последнего вирусного видео, с которым вы столкнулись. «Нам нужен блог!» должны вы сказать самому себе. Не отвлекайтесь! Сосредоточение на инструментах ограничивает вашу маркетинговую стратегию инструментами, о которых Вы знаете, вместо того, чтобы принять во внимание ваши уникальные проблемы и аудиторию.

Иначе говоря, многие подходы к социальным медиа – это как покупка гитары и ожидание стать рок-звездой.

Только наличие гитары не означает, что вы рок-звезда, и наличие блога не значит, что вы участвуете в кампании маркетинга в социальных сетях.

Мы называем этот старый подход «инструментом бегущей дорожки». Там всегда будут новые услуги и методы для общения. Сосредоточение на новейших вещах, создаёт впечатление движения, но в действительности вы стоите на месте. Правдой является то, что невозможно точно предсказать, каким будет следующий Google или какие планы у Facebook.

Лучший способ выработать свою стратегию маркетинга в социальных сетях – это позволить вашим стратегиям диктовать вам, какими инструментами пользоваться, а не наоборот. Вам нужен процесс, который останется актуальным независимо от любых новых используемых вами инструментов.

Маркетинг в социальных сетях является постоянно развивающейся отраслью, которая может часто быть запутанной или непреодолимый. Стратегия маркетинга в социальных сетях, основывается на нескольких фундаментальных принципах: активная осведомленность новых СМИ, персонализированный подход, показатели, основанные на исследованиях и практичные ожидания. Всегда нужно брать во внимание следующее основополагающее утверждение - сделать маркетинг в социальных сетях реальным и рабочим инструментом для фирменной передачи сообщений нашим клиентам. Это Философия Маркетинга в Социальных Сетях… Мы наращиваем соответствующие отношения через сконцентрированный диалог, как часть уникальной и целостной стратегии коммуникации.

Для того, чтобы разобраться в этой сущности, можно разбить этот пункт на несколько составляющих.

Рост: распространение плана мероприятий кооператива и повышения  отношения каждого потенциального клиента к его потенциалу посредством использования инструмента социальных сетей.

Уместность: выбор носителей, которые соответствуют, эффективны и удовлетворяют целям кооператива.

Отношения: взаимовыгодная связь между брендом и аудиторией.

Сконцентрированный диалог: двусторонняя связь между брендом и аудиторией. Прямая связь, целевая и сегментированная пользователями, их рынками и соответствующими каналами распределения, типов контента и платформ.

Уникальность: целевой, не штампованный подход, а специфичный для каждого бренда.

Стратегия коммуникаций: интегрированная кампания, которая берёт во внимание бренд и каждый элемент других СМИ, чтобы обеспечить возможные наилучшие результаты.

Таким образом, сконцентрируйтесь на методологии, не на технологии. Вы можете использовать сеть и его множество инструментов для начала взаимоотношений с вашей аудиторией, но убедитесь в том, что вы знаете, почему вы делаете это перед тем, как подумаете о том, как это делать.

Без сомнения, наше присутствие в социальных сетях принесёт свои плоды, а активные внимательные и спланированные действия могут перекрыть результаты по всем остальным каналам коммуникации. 

Твиттер окончательно обосновался в корпоративном маркетинге

Маркетинг в социальных сетях не играет большой роли? Слишком сложно понять, как лучше всего использовать данный механизм? Не говорите этого Алану Джойсу, генеральному директору компании Qantas Airways. После доклада о том, что запчасти самолёта этой компании были найдены в Индонезии, Твиттер бурлил слухами о том, что самолёт компании Qantas потерпел катастрофу. Слухи подхватили и новостные компании. Это было неправдой, неконтролируемым процессом и повлияло не только на репутацию компании, но и и её финансовое состояние.

Какие уроки стоит извлечь из этого?

Согласно статье, опубликованной 28 декабря 2010 г. в Wall Street Journal, акции компании упали более чем на 5% в течение получаса (на данный момент стоимость одной акции составляет 2,3 долл. США). Очевидно, инвесторы видели записи в Твиттере и, в панике начинали продавать акции компании Qantas. После подтверждения того что самолёт был в безопасности и успешно приземлился, Qantas в срочном порядке выпустил официальное заявление в СМИ и собрал пресс-конференцию с членами совета директоров. Все эти действия были частью кризиса коммуникационного плана, который не включал социальные сети. После данного инцидента, Джойс нанял целую команду людей, которые просто контролируют социальные сети на предмет наличия записей об их компании. Данная команда уже предотвратила ряд других паник на стадии их зарождения. В противном случае их бы подхватил Facebook и ряд других СМИ.

Перед лицом фактов

Недавно авиакомания предложила пользователям Twitter поделиться своими впечатлениями о "роскошных полетах" на самолетах авиакомпании, используя хэштег #QantasLuxury. В качестве приза предлагались пижамы Qantas, обычно предназначающиеся для пассажиров первого класса, а также набор туалетных принадлежностей.

В то время, как многие компании (даже большие, чем Qantas), кредитные кооперативы и фирмы, занимающиеся маркетинговой коммуникацией по-прежнему думают о том, какой стратегии придерживаться и как использовать социальные сети,  в одном вы можете быть уверены: не принимать в этом участие — это не выход. Хотите ли вы этого или нет, ваш кредитный кооператив будет частью всей этой болтовни. Вопрос только в том, будете ли вы вести весь этот процесс или бежать позади него?